На сайте газеты «Сегодня» посмотрела видео «В Харькове беженцев из Донбасса кормят на убой, а они рассказывают, как ненавидят Украину». Стало стыдно за журналистов, готовивших репортаж. Журналисты априори считают: беженцы из Славянска должны быть довольны, что их приютили, хорошо кормят. Между тем на фото и в ролике видно, что детский лагерь, ставший приютом для вынужденных переселенцев, находится за городом, на отшибе. Дети играют на полу, на тонком паласе. Спят люди по нескольку человек в комнате. ЧЕМУ ТУТ РАДОВАТЬСЯ?

Во-первых, у людей надломлена психика, они пережили военные действия, столкнулись со смертью лицом к лицу, когда вокруг гибли соседи и родные. Во-вторых, у них были свои дома или квартиры, имущество. Все это добро, нажитое годами, они бросили из-за того, что нэнька Украина допустила гражданскую войну. Люди растеряны, они в чужом регионе, у некоторых в охваченном боями городе остались родственники, будущее покрыто мраком неизвестности. Они вынужденные переселенцы, в своих домах им было намного лучше и спокойнее, чем в помещении лагеря, куда их согнали как скот, да еще журналисты лезут в душу. От беженцев из Славянска глупо ждать восторженной признательности.

В конце репортажа предлагают купить неблагодарным билеты в Россию. Здесь уместны слова президента Петра Порошенко «…странно, что особенно критичными оказались те, кто сам не нюхал пороха и не знает, что такое настоящая война». Журналисты хоть бы на секунду поставили себя на место беженцев. Но понять и посочувствовать сможет тот, кто сам пережил подобное: «Ты не видишь реку слез, потому что в ней нет ни одной твоей слезы» (Антонио Поркья). Почему я понимаю этих людей? Наверное, потому, что сама живу на востоке Украины и уже много дней пребываю в состоянии «и остаться страшно, и уехать страшно».

Ирина БРАЖКО

1 коммент.

  1. Анонимный // 7 июля 2014 г. в 13:51  

    Ирина, а давайте посмотрит на это с другой стороны. Я - житель города Харькова. Я честно работаю и плачу немалые налоги. И вот как мне реагировать, когда я вижу этих "беженцев", которые вместо благодарности харьковчанам (именно им, а не украинской власти) фактически плюют им в лицо?! Или может харьковчане виноваты, что им пришлось временно уехать? А ведь именно на наши (и мои в том числе) деньги они сейчас проживают. Но при этом они хотят в... Россию! В таком случае могу сказать только одно - чемодан, вокзал, Россия! Там с радостью примут. Места всем хватит. Готов поспособствовать финансово переезду таких вот "беженцев". Я так понимаю вы из Стаханова. Так вот, я сам родом из этого города. И мне очень больно осознавать в каком он состоянии. И дело не только в украинской власти, которая ничего не делает. Дело в людях. К сожалению наш город превратился в быдлосборник (как и практически весь Донбасс). Это печально...но это факт. Так что, если хотя бы часть маргиналов отправится в Россию, я только за!