Bookmark and Share Внимание! Аппендицит «помолодел»!

Автор: Irina | среда, февраля 20, 2008 | , , , | 0 коммент. »

Дорогие мамы, будьте предельно внимательны при болях в животе у ребёнка! Аппендицит может быть, хоть и редко, даже у грудного ребёнка. От 1 года частота заболеваемости аппендицитом возрастает и становится наибольшей в возрасте 9-12 лет.

Моя семья столкнулась с проблемой аппендицита у ребёнка до 3 лет 14.02.2008. В этот день маленький Женечка с утра был беспокоен, капризен. На завтрак ел свою любимую кашку, свеженькую. Скушал часть порции, почувствовал себя хуже. На расспросы отвечал: «Мне плохо». Вяло поиграл и заснул на 3 часа. Меня всё это насторожило, наблюдала за ним во время сна. Беспокоило меня и то, что в последние 3 дня малыш стал хуже кушать, отказывался ужинать, покашливал, был лёгкий насморк, болели ноги. Женя проснулся, вырвал. У него оказалась температура 38,5. К вечеру стал жаловаться на боли в животе. Началось расстройство желудка. Температура поднялась до 39,2. Дома из жаропонижающих средств, подходящих для ребёнка, оказался парацетамол. Женя сказал, что такое горькое лекарство пить не будет. Всё время повторял: «Живот болит». Как и все дети его возраста, показывал, что болит в районе пупка. Мне приходили в голову мысли об аппендиците. Но симптомы, в том числе и те, что наблюдались в предшествующие дни, могли относиться ко множеству других заболеваний. Всё это сбивало меня с толку.

Я пошла в аптеку за каким-нибудь сладким жаропонижающим сиропом. Посоветовалась с аптекарем. Она сказала, что у её ребёнка с 2,5 лет периодически воспаляется червеобразный отросток, были у хирурга несколько раз, до сих пор не удалили. Так же аптекарь объяснила мне, что до приезда в хирургию жаропонижающее ребёнку давать нельзя. Потому что такие лекарства обладают ещё и болеутоляющим эффектом и могут стереть симптоматику аппендицита.

Мы с мужем быстро вызвали такси и привезли Женечку в хирургическое отделение. Сын сразу заявил доктору: «Живот болит». У малыша взяли анализ крови, мочи. Докторов он боится. Вырывался и кричал, врач не мог пощупать живот. Нас положили под наблюдение в хирургическое отделение, было уже 12 часов ночи. Разрешили дать жаропонижающее «Нурофен». Ночевали мы в палате с 8 женщинами. Большая часть были бабушки. Я очень уважаю людей преклонного возраста, может и сама на старости лет буду храпеть во сне, но малыш пугался громогласного храпа сразу нескольких человек, никак не мог заснуть. А ведь доктор собирался во время Жениного сна пальпировать его животик. Женя не засыпал и доктор сказал, что посмотрит ребёнка утром, что анализы не показали острого приступа. Ночью у Жени был сильный озноб при температуре 38,7. Он стал ледяным, стучал зубами и судорожно вздыхал. Я была в ужасе. Потом начался жар, опять дала жаропонижающее. Боли в животе не проходили.

На утро температура стала нормальной, Женя повеселел, стал баловаться. Пришёл детский хирург (часов в 10 утра), совместными усилиями нам удалось уговорить Женю на пальпацию живота. Доктор сказал, что однозначно у Жени воспаление червеобразного отростка, но необходимости в операции нет. Сделали УЗИ (кричал и вырывался, держали вместе с мужем) — отклонений никаких не обнаружили.

Чтоб сделать УЗИ ходили в другой корпус через улицу. Женечка упёрся и отказывался возвращаться в отделение. Условия и правда были неподходящие для малыша. Я узнала насчёт отдельной коммерческой палаты — сказали, что такой нет. О том что есть детская палата, мне сообщила одна из пациенток уже перед выпиской, и добавила, что в детской палате лежат взрослые. В итоге я забрала ребёнка домой под расписку. Меня предупредили, что за состоянием малыша нужно следить, при ухудшении ехать в хирургию. Дома мы с мужем были как на иголках, всё время измеряли сыну температуру и расспрашивали о самочувствии. Я даже жалела, что забрала Женечку из больницы. Живот болел ещё 1 день. Договорились с опытным хирургом, чтоб он посмотрел Женечку на дому. Так Женька закатил истерику и не дал себя посмотреть.

В больнице пробыли недолго, а стресс он получил сильный. Я вспомнила, что летом у Жени был уже подобный приступ, мы вызывали на дом врача, потом возили его в поликлинику. Анализы были хорошие, так и не понял никто что с ребёнком. Я думаю, что приступ рано или поздно повторится. Я не буду терять ни минуты — сразу в больницу, не исключено, что в коммерческую. Город маленький, врачи одни и те же. Осознаю, что допустила промахи, которые при остром приступе могли стоить ребёнку жизни. Нам повезло, что мы легко отделались... в этот раз.

Мамы малышей, запомните!

  • Аппендицит может быть спровоцирован попаданием инфекции в червеобразный отросток (часто при ослаблении иммунитета), попаданием инородных тел в червеобразный отросток , глистной инвазией, сильным ушибом, неподходящей ребёнку по возрасту пищей. Бывает даже «коревой аппендицит», возникающий после перенесённой кори.
  • При подозрении на аппендицит нельзя давать ребёнку жаропонижающие и обезболивающие средства, прикладывать к животу холод или тепло, ставить клизму. Сначала кроху должен осмотреть хирург.
  • У маленьких детей острый аппендицит может протекать стремительно, иметь стёртую клиническую картину, перитонит бывает в более тяжёлой форме чем у взрослых. Всё это объясняется возрастными особенностями развития.
  • Даже если боль начала стихать, ребёнка нужно показать хирургу, с течением приступа боль может затихать из-за отмирания нервных сплетений червеобразного отростка. Не теряйте не минуты — сразу в больницу.
  • Если диагноз «аппендицит» не подтвердился, требуйте от докторов выяснить истинную причину болей в животе. Например, часто в детском возрасте возникает острый мезаденит — воспаление брыжеечных лимфоузлов кишечника. Это заболевание своей симптоматикой напоминает острый аппендицит.
Я изучила в Интернете информацию о мезадените. Похоже на то, что у Женечки мог быть именно мезаденит. Начальные симптомы этого заболевания похожи на те, что я наблюдала за несколько дней до приступа. Буду обсуждать свои предположения с хирургами.