Bookmark and Share Мой приём приучения ребёнка к горшку, основанный на подражании

Автор: Irina | воскресенье, февраля 03, 2008 | | 0 коммент. »

На горшкеК 1 году мы купили сынишке Женечке горшочек, ещё один нам подарили. Малыш быстро приучился справлять малую нужду в горшок, со временем стал проситься. Специально приучали делать на горшке все дела сидя, в надежде, что будут справлены обе нужды. Но упрямый сын к 1,5 годам по собственной инициативе мочился в горшок, а по-большому предпочитал ходить в штанишки. Перестирала я этих закаканых штанишек бесчисленное множество.

Однажды вечером Женя посетил горшок с маленькой пользой, немного послонялся по квартире, пытаясь усыпить нашу с мужем бдительность. И приготовился в очередной раз осчастливить меня стиркой — я заметила это по признакам известным каждой маме. Попыталась усадить на горшок — совершил побег. Внезапно меня осенило. Быстро принесла из кухни картофелину, подбросила её во второй горшок, на горшок посадила Жениного фаворита — большого игрушечного льва. Красноречиво описала, какой лев молодец, как он умеет какать на горшочек, для пущего эффекта добавила звуковое сопровождение. Потом сняла льва с горшка и представила взору сына результат львиных усилий. Женечка был восхищён, он схватил горшок и бегал от меня к мужу, показывая и рассказывая что сделал лев. Потом Женя сам сел на горшок и осознано справил большую нужду. Для закрепления результата мы долго хвалили малыша, позвонили бабушкам, они похвалили героя по телефону. С того вечера сынок ходил только на горшок.

Сбой произошёл после 2 лет — Женечка заигрывался и отказывался сходить на горшок, доходило до запора. Пришлось опять применить фокус с горшком и картофелиной. В этот раз у нас сидел на горшке новый любимец — конь. Сработало! Женя всё повторил. Правда, сын приподнял коня и пытался увидеть как именно подопытный будет испражняться. Я сказала: «Конь стесняется, не мешай ему». Интересно, что Женя так поверил в происходящее, что не узнал картофелину, хотя прекрасно знает её по внешнему виду.

Моя история подтверждает, что мамочкам для того чтобы чему-то научить ребёнка (например, пользоваться горшком) нужно безграничное терпение, настойчивость, систематичность действий, находчивость и творческий подход.