Bookmark and Share Несколько моих любимых стихотворений

Автор: Irina | суббота, июня 14, 2008 | | 0 коммент. »

Они меня истерзали
И сделали смерти бледней, —
Одни — своею любовью,
Другие — враждою своей.

Они мне мой хлеб отравили,
Давали мне яду с водой, —
Одни — своею любовью,
Другие — своею враждой.

Но та, от которой всех боле
Душа и доселе больна,
Мне зла никогда не желала,
И меня не любила она.

Генрих Гейне


Женщины

Печальные, с бездонными глазами,
Горевшие непонятой мечтой,
Беспечные, как ветер над полями,
Пленявшие капризной красотой...

О, сколько их прошло передо мной!
О, сколько их искало между нами
Поэзии и страсти неземной!
И каждая томилась и ждала
Красивых мук, невысказанной неги.
И каждая безгрешно отдала
своей весны зелёные побеги...

О, ландыши, грустящие о снеге, —
О, женщины! У вас душа светла
И горестна, как музыка элегий...

Дмитрий Цензор


Сонет

Уж если ты разлюбишь, — так теперь,
Теперь, когда весь мир со мной в раздоре.
Будь самой горькой из моих потерь,
Но только не последней каплей горя!

И если скорбь дано мне превозмочь,
Не наноси удара из засады.
Пусть бурная не разрешится ночь
Дождливым утром — утром без отрады.

Оставь меня, но не в последний миг,
Когда от мелких бед я ослабею.
Оставь сейчас, чтоб сразу я постиг,
Что это горе всех невзгод больнее,

Что нет невзгод, а есть одна беда —
Твоей любви лишиться навсегда.

Уильям Шекспир


Говорят — время смягчает.
Никогда не смягчает — нет!
Страданье — как сухожилия —
Крепчает с ходом лет.
Время лишь проба горя —
Нет снадобья бесполезней.
Ведь если оно исцелило —
Не было, значит, болезни.

Эмили Дикинсон


Девочка Серебряные руки
Заблудилась под вечер в лесу.
А в лесу разбойники от скуки
Свистом держат птицу на весу.
О, берёзы, вы, мои берёзы,
Вы, мои пречистые ручьи,
Расступитесь и омойте слёзы,
Расплетите косоньки мои.
Приоденьте мохом и корою,
Уложите на свою кровать.
Помешайте злобе и разбою
Руки мои белые отнять.

А. Тарковский


Не будем о грустном — давайте о светлом,
Пусть в душу впиваются сто василисков,
Но падают звёзды в ладони поэта,
А счастье вагонами грузят и близко
Осталось до первого важного слова,
Не всё нам кукушки в лесах предсказали,
Я в мир улетаю — цветочный и новый,
Я стану тюльпаном, одной из азалий!
Взгляни на меня — я была из гранита,
Точили меня чьи-то волны и слёзы,
Теперь — марсианка твоя, Аэлита
Становится нежной и важной мимозой,
Я в небо вдохну взвесь космической пыли,
Я сердце дарю вам, деревья и люди,
Заманчиво вспомнить — когда-то мы были...
И сладко представить —
Мы будем!
Мы будем!

Ольга Олгерт