Т.А. Малич: «Правда есть и за нее стоит бороться!»

У политики мужское лицо и если женщина пришла в политику снисхождения ей ждать не приходится. Т.А. Малич выдержала почти 3-летнее противостояние с рядом депутатов Стахановского горсовета и его исполнительной властью. За это время Татьяну Антимосовну 4 раза увольняли с должности заместителя городского головы. 30 января на последней сессии горсовета депутаты не исполнили решение Стахановского городского суда от 14.01.09 г. о восстановлении в должности Т.А. Малич. Постановление Именем Украины депутаты горсовета считают необязательным к исполнению. Татьяну Антимосовну увольняли нелепо и безосновательно, наспех стряпая дельце.

Этой женщине довелось пережить психологический прессинг и откровенное хамство. Но закон оказался на стороне неугодного зама — после очередного увольнения суд незамедлительно восстанавливал ее в должности, естественно, с выплатой из городского бюджета средней заработной платы за период вынужденного прогула и морального ущерба. На сегодняшний день горсовет должен Т.А. Малич около 200 тысяч грн. со всеми налогами, из них 80 тыс. грн. составляет моральный ущерб. Прокуратура города в порядке защиты интересов территориальной громады обязана принять меры для того, чтобы все те суммы, которые уже выплачены и ещё будут выплачены, компенсировались за счет виновных лиц, а не за счет местного бюджета. Депутаты сводят счеты с оппонентами, а нам, стахановчанам, это обходится в копеечку. Может быть, хватит «гульбанить» за народные деньги? Что касается Т.А. Малич — не делайте ей больно, господа, не доводите ситуацию до абсурда.

Я попросила Т.А. Малич рассказать, почему ее увольняли и чего она добивается, отстаивая свои права в суде?

— Причина увольнений — конфликт интересов с депутатским корпусом, возникший еще в 2006 г., на тот момент я работала заместителем городского головы по вопросам деятельности исполнительных органов совета, курировала вопросы земельных отношений, архитектуру, экономику и фонд коммунального имущества. Представители Партии регионов шли на выборы 2006 г. единой командой и одержали победу — 43 депутата горсовета из 50 были от ПР. Перед всеми стояла одна задача — сделать что-то полезное для города и его жителей. Когда после победы на выборах мы приступили к работе, я убедилась, что некоторую часть депутатов горсовета интересуют не проблемы города, а решение личных вопросов, в том числе лоббирование в свою пользу вопросов земельных отношений.

С того момента у меня начался конфликт с депутатами Стахановского горсовета, они поняли, что я являюсь преградой на пути их личных интересов и решили от меня избавиться. Депутаты получили поддержку бывшего лидера городской организации Партии регионов С.Н. Гладких. В первый раз меня уволили в марте 2007 г., когда я находилась на больничном, увольнение было незаконным. В июне 2007 г. суд счел необходимым восстановить меня в должности, поскольку никаких обвинений не было предъявлено, не доказано никакой моей вины.

Через 20 минут после того, как я пришла на работу с решением суда, на сессии городского совета меня уволили во второй раз по тем же самым основаниям. По закону, если человек один раз понес наказание, второй раз за одно и тоже не наказывают, тем более что это наказание признано незаконным. 15 июня 2007 г. я не присутствовала на внеочередной сессии, меня еще раз восстановили в должности и еще раз уволили. В ноябре 2007 г. отменили 2-е и 3-е незаконные увольнения, я снова была восстановлена. Тогда и.о. городского головы был секретарь горсовета Сергей Титов, я ежедневно обращалась к нему, чтобы он мне дал полномочия и возможность работать, не нарушая мое конституционное право на труд. Но он игнорировал закон.

На сегодняшний момент я инициирую в отношении С.Н. Титова возбуждение уголовного дела за неисполнение решения суда. Прокуратура г. Стаханова 5 раз отказала в возбуждении уголовного дела по моим заявлениям, столько же раз эти решения об отказе я отменила в суде. Суд признает, что есть состав преступления. По моему обращению к прокурору Луганской области Е.Н. Трубникову отменено последнее постановление об отказе в возбуждении уголовного дела, прокуратура Луганской области проводит самостоятельную проверку. Хочу отметить, что есть депутаты, которые несколько раз останавливали действия депутатского корпуса и говорили, что пора все это прекратить, признать, что никаких нарушений я не делала, все вопросы, которые я поднимаю, справедливы, нужно признать, что поступили неправильно.

Но есть такие депутаты, как С.А. Титов, В.И. Фатеев, А.В. Клейменов, Н.Д. Панков, которые категорически не могут признать свою неправоту и борьба продолжается. Я надеялась на то, что с приходом городского головы ситуация изменится, но она не изменилась. В мае 2008 г. опять было принято незаконное решение о моем сокращении. Сокращению предшествовало совмещение должностей заместителя городского головы и начальников управлений. Суд признал это совмещение незаконным и своим решением обязал исполком привести структуру и штаты исполкома в соответствие действующему законодательству. Это решение было принято еще 23 апреля 2008 г. Донецким аппеляционным административным судом, но по сей день оно не исполнено.

На судебном заседании бывший начальник юридического отдела, депутат горсовета Н.Д. Панков на вопрос: «Какими нормативными документами и законами вы пользовались, когда соединяли две должности в одну?», ответил: «Законом о местном самоуправлении, так как на территории г. Стаханова этот закон главный». Закон о местном самоуправлении для стахановских депутатов главнее Конституции! Сегодня, в нарушение действующего законодательства, совмещены должности, которые не могут быть совмещены, в частности, зам. городского головы и начальник финансового управления — это серьезное нарушение бюджетного кодекса. 14 января 2009 г. Стахановский городской суд в 4-й раз удовлетворил мои исковые требования в полном объеме. Депутаты Стахановского горсовета растоптали в жителях города веру в закон, уничтожили экономику города, многие коммунальные предприятия, транспорт, нанесли невосполнимый вред интересам территориальной громады.

Депутатами Стахановского горсовета за символическую плату почти полностью разбазарена земля громады. Еще в 2006 г. я обращала внимание депутатов на то, что Стаханов занимал первое место в области по количеству проданных участков земли и последнее по доходности от этой продажи. И сейчас депутаты продолжают выделять землю для себя любимых по символической цене, даже в тех местах, где ее по закону выделять нельзя. При этом, ссылаясь на кризис, закрывают больницы, объекты соцкультбыта. А кто из работников исполкома просчитал экономическую целесообразность подобного сокращения? И не пора ли прекратить дерибан земли, а вместо этого, как и полагается по закону, продавать землю через аукционы и конкурсы. Может тогда и оптимизировать ничего не нужно будет? Мне бы очень хотелось, чтобы жители г.Стаханова понимали, что правда есть и за нее стоит бороться. Если только люди будут думать, что в городе ничего невозможно добиться, им будет сложнее жить, они потеряют веру в себя. Можно добиться справедливости, если вы четко знаете, что ничего плохого не делали и закон на вашей стороне. Все мои 4 восстановления в должности направлены на то, чтобы доказать, что есть Конституция и законы — и все должны их соблюдать.

Сегодня кризис наступил не только в экономике, но и в исполнительной власти Стаханова, это негативно сказывается на жизни города. Для Стахановского городского совета давно стало нормой принятие неправовых решений. Чтобы прекратить этот беспредел, на основании ст. 78 Закона Украины «О местном самоуправлении в Украине», я обратилась в Верховную Раду по поводу досрочного прекращения полномочий депутатов Стахановского городского совета. ВР направила мое обращение в Генеральную прокуратуру для проведения проверки и принятия решения. Я надеюсь, что Стахановский горсовет станет первым горсоветом в Украине, в отношении которого Верховной Радой будет принято решение о досрочном роспуске за систематическое принятие неправовых решений.

Депутаты Стахановского горсовета привыкли «играть» законом, но пришло время, когда закон будет работать против них. От автора. Создается такое впечатление, что небожители политического олимпа, начиная с захолустных городишек и заканчивая светлейшей столицей, считают своих избирателей полными идиотами. Не обольщайтесь, депутаты-чиновникируководители, ваши игры шиты белыми нитками, мы все видим и понимаем. У каждого из вас есть бизнес, вы приходите к власти исключительно ради решения личных проблем и обогащения. Отличаетесь вы друг от друга только тем, что у кого-то из вас хватает ума, может быть, совести, работать не только на себя, но и, периодически, для электората, доверчиво приведшего вас к власти. Живите сами и дайте жить другим!

Ирина БРАЖКО