Bookmark and Share Третий раз в мэры...

Автор: Irina | среда, марта 25, 2009 | , | 0 коммент. »

19 марта 2009 г. городской голова г. Стаханова С.В. Жевлаков провел очередную пресс-конференцию с представителями средств массовой информации. Привожу ответы мэра на вопросы «Собеседника».

— Сергей Васильевич, в Стаханове разгорается предвыборная борьба, хотя до выборов мэра еще далеко. Каковы ваши планы на выборы 2010г.? Есть желание и силы возглавить громаду г. Стаханова в третий раз?
— Я буду участвовать в предвыборной кампании 2010 г. Почему возникает такое желание, казалось бы, чего мне в жизни не достает? Могу сказать откровенно, какие еще будут дополнительные факторы, кроме того, что ты житель этого города, что ты грамотный и можешь сделать что-то лучше, чем некоторые другие. Эти факторы — чувство патриотизма, ответственность, опыт работы. После того, как прошлые выборы были мною проиграны, я и моя семья, свыше 200 человек, которые на тот период работали у меня в бизнесе, на себе ощутили, что это такое, уничтожали и давили так, что хоть из города уезжай. А я с нуля заработал за рубежом, инвестиции привез в Стаханов и меня, украинского инвестора, душили, как врага народа. Сразу почувствуешь тогда, что такое выборы. Хочется, не хочется, но ставишь цель и идешь. Много недостатков у Жевлакова? А другие еще хуже в 1000 раз. И делают такое, что потом появляются внеочередные выборы. Будем бороться. Я и те люди, которые рядом со мной, достойны того, чтобы управлять городом, и у них много положительных качеств, хотя есть и недостатки, как у каждого. Но мы с этими недостатками боремся, а критические замечания принимаем ко вниманию.

— От какой партии будете участвовать в выборах?
— Я не минуты не стыжусь того, что был членом СПУ, горжусь тем, что был единственным, кому предложили вступить в Партию регионов в 2006 г., выйти из соцпартии и остаться мэром. А я отказался: не могу продаться и просто перейти из партии в партию для того, чтобы участвовать в выборах. Я не предал и не ушел, хотя знал, что процент доверия к соцпартии составлял 1% , а к ПР — 80%. Но я посчитал, что честь моя дороже. В этом городе я родился и вырос, и собираюсь прожить здесь до глубокой старости, и мне не безразлично, что будут говорить обо мне люди. Вышел из соцпартии из-за того, что был не согласен с некоторыми моментами, но я честно прошел с ними до конца и пошел на выборы беспартийным. На данный момент я считаю, что идея не присутствует ни у одной партии. Сегодня присутствует другое: люди порядочные и непорядочные, честные и нечестные, ответственные и безответственные. О людях нужно судить по результатам их труда, их деятельности, я исхожу из этого принципа. Я должен и обязан идти с большинством народа, который меня избрал.

Почему Партия регионов? Она оказалась единственной, которая отстаивает интересы Донбасса, в том числе Луганской области и г.Стаханова. На мой взгляд, в каждой партии есть нормальные порядочные люди, которые должны объединиться для того, чтобы сделать жизнь в городе лучше.

— Как вы охарактеризуете действия оппозиции?
— Оппозиция должна быть, она стимулирует работу, но это в том случае, если оппозиция является настоящей, и если она критикует, то конструктивно, предлагает что-то взамен. Если говорить о той оппозиции, которая была на выборах 2006 г., где с помощью лжи и клеветы, дискредитации, при поддержке партии были выбраны некоторые люди, и мы видели результат их деятельности. Через год те же, кто избрал мэра, выгоняли его из горсовета из-за того, что он не смог решить некоторых вопросов. Сегодня эти же люди стоят у исполкома, машут флагами, добиваясь решения своих личных вопросов. Опять попытка дискредитации, лжи, обмана. Это оппозиция? Нет, это группа людей, которая, прикрываясь народом, пытается дискредитировать работу органов исполнительной власти и заставить их принять незаконные решения для того, чтобы у этих людей появились какие-то блага, типа земли на рынке и т.д., а сами при этом не платят рыночный сбор. Поэтому таких людей я не считаю оппозицией.

— На городском сайте была размещена скандальная статья «Почему в Стаханове не замечают махинаций с землей?» со ссылкой на газету «Молодогвардеец», как вы прокомментируете утверждение о том, что земля в г. Стаханове распродается за бесценок угодным вам людям?
— Некоторые газеты являются бизнес-структурами, которые строят свой бизнес на заказных статьях, в которых идут ложь и обман. А кто пишет? Группка людей. Какое отношение имеет Жевлаков или исполком к оценке земли? Исполком не осуществляет оценку земли. Это полнейшая ложь. Оценку земли осуществляют предприятия, имеющие лицензию. Сами предприниматели находят эти структуры. Оценка части земельных участков была выполнена еще в 2007 году в г. Луганске предприятием, имеющим лицензию на право оценки земли. Я возмутился по поводу низкой оценки, решил перепроверить, направил письмо в Луганск в Ассоциацию земельщиков с целью проверки правильности оценки земли. Пришел ответ: проверили, где-то участок подорожал на гривну-две, где-то осталась такая же цена. Это все, чего мы смогли добиться. Кто-то обратил на это внимание? Нет, соврали нагло. Сейчас в стадии разработки на уровне Верховной Рады, Кабмина находится законопроект, согласно которому заказчиком оценки земли уже будут органы исполнительной власти, но пока этого нет. Хотелось бы, чтобы были законы о привлечении к уголовной ответственности за дачу ложных показаний, за ложь и клевету.

— Расскажите, пожалуйста, подробнее о поддержке малого и среднего бизнеса в нашем городе. Были ли приняты антикризисные мероприятия по базе «Меркурий», предложенные арендаторами (снижение коэффициента арендной платы, временное освобождение от уплаты НДС)?
— Мы с депутатами горсовета решили не повышать ставки единого налога и фиксированного патента, несмотря на рекомендации Стахановской ОГНИ. Единый налог в Стаханове по многим позициям ниже, чем в таких же городах. Это тоже поддержка малого и среднего бизнеса на территории г. Стаханова. На сессии горсовета было принято решение об освобождении от местных налогов до 2 лет частных предпринимателей, которые занимаются производством.

Вопрос по базе «Меркурий» рассматривается. На базу выедет комиссия, в которую будут включены и депутаты горсовета, побеседует с предпринимателями и, возможно, на следующей сессии мы рассмотрим этот вопрос, вероятно, будет снижение стоимости арендной платы по базе «Меркурий». Проблема в том, что если рассматриваешь по одной базе, надо рассматривать по всем. Не может быть избранности в арендной плате по отношению к одному предпринимателю, у нас тысячи предпринимателей, которые платят арендную плату.

Ирина БРАЖКО