Bookmark and Share 3 месяца без маминой груди. Что изменилось?

Автор: Irina | воскресенье, января 13, 2008 | , , | 0 коммент. »

Сегодня, 13.01.2008, сыну Женечке — 2 года 10 месяцев! В этот день, 3 месяца назад, я отлучила сына от груди. Подробно об этом смотри в заметке "Мой опыт отлучения ребёнка от груди".

Что изменилось в нашей жизни за этот период? Женечка стал лучше и больше кушать. Наконец-то может съесть пюре с котлеткой, блинчик с начинкой, кусок запеканки. Раньше мог пропустить приём пищи, заменив его грудным молоком, я не могла отказать. Пока я кормила грудью, Женя несколько раз прикладывался ночью; от воды, компота (даже смесь пыталась давать) отказывался. Теперь спит всю ночь, даже пить не просит.

Есть и негативные моменты — усилились аллергические реакции (высыпания, насморк). Во время грудного вскармливания их проявления были минимальными. Я с детства страдаю аллергией на пыль, некоторые продукты — ребёнок это унаследовал. Именно долгое кормление грудью позволяло подавлять аллергические проявления у ребёнка. Кстати, пока я кормила грудью, о своей собственной аллергии почти забыла.

Маленький пекарьКогда я отлучала Женечку от груди, чтобы отвлечь его нашла нам новое увлекательное занятие — выпечку. Малышу очень понравилось просеивать муку через сито, помогать мне делать тесто, возиться с ним — раскатывать скалкой, резать столовым ножом, формировать разные изделия. Когда муж шёл за покупками, сын делал и свой заказ: «Папа, ещё муки, яйца, изюм!». Конечно, совместное приготовление пищи с ребёнком — это не только его удовольствие, но и возрастающий объём уборки для мамы, и повод учить аккуратности.

Результаты нашего хоббиВернусь к выпечке. Сначала случались неудачи, но за 3 месяца мы научились печь духовые пирожки и пироги из дрожжевого теста (на сухих дрожжах), освоили несколько тортов. Главное — выбирать простые рецепты, чтобы процесс не затянулся и ребёнок не начал скучать. Всё время малышу нужно поручать посильные задания и не ругать за неудачи. Самый любимый тортик Жени — медовик с заварным кремом и фруктами (бананы, мандарины). Малыш сказал, что этот торт такой же вкусный, каким было моё молоко. Я чуть не прослезилась. Потом он несколько дней называл мою грудь «Тортики».

Женя был отлучён от груди в 2 года 6 мес., у него остались добрые хорошие воспоминания о грудном вскармливании и сожаление о том, что оно прекратилось. Это не мои домыслы, Женечка сам всё рассказывает, так как умеет. Утром он всё ещё по привычке ищет мою грудь. Всё это меня расстраивает и я иногда жалею, что не сохранила лактацию до 3 лет.


Также на тему "Отлучение ребенка от груди" читайте: